НОВОСТИ ОБЗОРЫ ТЕСТ-ДРАЙВЫ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ БЛОГИ
Тест-драйв
Статья

Mazda 2: сплошные странности
30/4/2008 2008 г.

Я шел знакомиться с лучшей машиной 2008 года, как на праздник. Свидание с красивой девушкой, которое может перерасти в продолжительное знакомство. Первые впечатления не оказались обманчивыми. Выразительная внешность, необычный яркий зеленый цвет. Но самое главное, я про нее столько слышал. Неужели мои надежды не оправдаются. Посмотрим.


Дизайн (7 баллов)

Очень хотелось поставить больше. Но, когда я оказался в салоне машины, то испытал странные чувства. Как будто меня обманули. Мне продали шоколадную конфету, а внутри оказалась карамелька. Внешне очень эффектный автомобиль. Девушка-фитнес, можно сказать. Но характер прескверный.

Внешность описывать нет смыла, так как есть фотографии. Скажу только, что, на мой взгляд, "двушка" - это и есть яркий представитель кинетического дизайна Ford. Если вы посмотрите новую Fiesta, которую еще только будут продавать, и взгляните на Mazda 2, то увидите, что отличий почти нет. Ford помог своим.

Что касается интерьера, то от него становится грустно. Минимализм во всем. Сами дизайнерские решения выглядят мягко говоря спорно. Начиная от громадных дефлекторов, и заканчивая странной центральной консолью. Ощущения такие, будто сел в салон машины, собранной из конструктора Lego.

В компании говорят, что старались сделать все, чтобы цена на «двушку» была конкурентной. Но в России этот план провалился. За почти 600 000 рублей можно взять уже "трешку" в очень хорошей комплектации. И если внешне машина смотрится на свои деньги, то внутри хорошо если на половину этой суммы.


Комфорт (7 баллов)

Интерьер напоминает машину, собранную из конструктора Lego

Недостатки автомобиля проявились в движении. Очень не хватает подлокотника. Это часть беды. Пластмасса, которая использована в отделке салона, не только гладкая и скользкая, но еще и очень жесткая. Локоть левой руки если и не скользит вниз с дверной подставки, то начинает болеть через 10 минут после начала путешествия. Руки деть некуда.

Еще одна проблема – дворники. Они вообще странные. Передние очень маленькие и своим обхватом покрывают только середину лобового стекла. Причем именно середину. Сверху и с боков остаются грязные пятна. Устройство заднего дворника не поддается логическому объяснению. Точнее его водной составляющей.

Струя жидкости омывает стекло с краю. В итоге, море брызг, колоссальный расход жидкости, а эффекта от всего этого дела нет никакого. Почему в угоду сомнительного творческого драйва, отказались от практичности, трудно сказать. Очень странным показался бардачок. Он двухсекционный.

Первая его часть – внутренняя. Чтобы в нее попасть, нужно открыть ящик. Вторая – внешняя. Как папка. Туда можно складывать бумаги, документы небольшого формата. Откровенно говоря, мудрено и неудобно. То, что селектор коробки передач перенесли с центрального тоннеля вниз центральной консоли, проблем не доставляет.

В целом можно сказать, что салон автомобиля достаточно просторный, но очень скромный. И, конечно, нужно отметить очень хорошую обзорность автомобиля. А ведь сперва казалось, что будет иначе из-за маленьких и высоко приподнятых задних стекол. Но на помощь приходят зеркала заднего вида. Может быть самые большие в своем классе.


Динамика и управляемость (7 баллов)

На тест нам достался вариант с 4-ступенчатым автоматом и двигателем объемом 1,5 литра, мощностью 103 лошади. Очень хороший показатель, учитывая, что старший брат "двойки" продается практически с аналогичным агрегатом. Но "двушка" легче – всего 960 кг. Это позволяет автомобилю сполна использовать подкапотный табун.

Но не спешите радоваться. Автомобиль очень шумный. Причем тут явно не доработали инженеры, отвечающие за шумоизоляцию. Двигатель-то работает, как швейцарские часы – тихо и точно. Гул из колесных арок сводит с ума. Просто какая-то атака диверсантов. Воздушная тревога, вой сирены.

Двигатель раскручивается мгновенно. Претензий нет, но как только вы хотите устроить что-то вроде "всем пристегнуться, я пошел на взлет", двигатель переходит в режим "крика плачущего маленького ребенка". Хочется побыстрее пройти этот этап. Режим стрессов заканчивается на скорости 120 км/ч. Мотор становится тише. Можно передохнуть.

Одним словом старайтесь избегать раскручивать двигатель резко. Только плавная работа. Очень понравились тормоза. Такие одновременно не навязчивые и точные. На гладком асфальте машина останавливается без резких кивков вперед. Когда поверхность разнородная слегка срабатывает ABS, но без схода с траектории. Очень деликатно.

Подвеска не стала откровением. От маленькой машины не стоит ждать вальяжного переваливания через трамвайные рельсы и полицейских. Все жестко и динамично. Зато на трассе автомобиль ведет себя очень уверенно, не позволяя себе крениться в поворотах.

Кстати, для обгона можно использовать специальную кнопочку фиксации определенной передачи коробки. Это помогает при обгоне. Коробка перестает задумываться и четко следует указанному заданию. Расход топлива на трассе озадачил – между 7,5 и 8 литрами. Многовато для авто подобных размеров. По паспорту – 5,5 литров.


Итог – 21 балл

Экстерьер автомобиля можно назвать кинетическим

Думается, что продажи авто будут очень умеренными, во многом потому, что в хорошей комплектации стоимость "двушки" конфликтует с "трешкой". А это машины разного уровня. Пусть одна из них и носит звание чемпиона мира.

Личное дело Mazda 2

Двигатель (объем и мощность) Длина, ширина, высота Смешанный расход топлива Максимальная скорость Разгон до 100 км/ч
1,5 литра, 103 л.с. 3885/1695/1475 мм 6,8 л 168 км/ч 12,1 с

Объем топливного бака Цена Дорожный просвет Конкуренты
42,8 л от 424 000 рублей 150 мм Renault Clio, Opel Corsa, Ford Fiesta

Текст – Максим Баранов
Фото – автора и Mazda

Автомобиль – компания “Рольф”, официальный дилер Mazda в Петербурге

Рейтинг редакции 7.00

Дизайн
Динамика
Комфорт

Рейтинг пользователей 7.66 Проголосовать

Дизайн
Динамика
Комфорт
  Комментарии
  MskJapan.ru | 7/4/2011 2011 г.

японские запчасти http://www.mskjapan.ru

  Sotstore.com | 4/4/2011 2011 г.

Автомобиль для девочек. sotstore.com

 

Добавить комментарий

KEYCODE Введите код, используя картинку
в качестве подсказки