НОВОСТИ ОБЗОРЫ ТЕСТ-ДРАЙВЫ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ БЛОГИ
Тест-драйв
Статья

Skoda Roomster: всегда хорошее настроение
3/5/2008 2008 г.

Вот так на первый взгляд и не понять, что это за автомобиль. На седан не похож, явно не универсал, и уж тем более не хэтчбек. Раньше бы сказали – каблучок. Но такое определение будет обидно для чеха.

Все-таки при слове каблучок на память приходят грязные и помятые машины времен СССР, перевозившие все, что угодно. В том варианте, который получили мы, нужно перевозить только людей. Причем хорошее настроение им обеспечено.


Дизайн (8 баллов из 10)

Собственно в этой главе можно сказать только одно. Мы получили на тест автомобиль со стеклянной крышей. Это фантастика. В тот день была шикарная погода. Солнце согревало нас на протяжении всего теста. Хотелось петь и улыбаться. Громадное количество света проникает в салон. Ощущение, что ты сидишь на веранде хорошего коттеджа.

Конечно, машинка смотрится смешно с боку. Но это можно простить. Ведь все сделано в угоду пространства. Больших окон и дверей. Немного скучновато выглядит задняя часть чеха. Фары маленькие, колеса можно было бы поставить взрослые. Но это все укладывается в философию "мы сделали неожиданный автомобиль".

Зато очень стильно смотрится передняя часть Roomster. Кажется, что и машине нравится ее функциональность. По крайней мере, улыбка не сходит с ее лица. Классно смотрится низкопрофильная резина. Такой пассажирский грузовичок со спортивным внешним видом. А вот салон машины, но об этом ниже.


Комфорт (7 баллов)

Сочетание климатический установки и аудиосистемы привычно для восприятия

Я говорил про панорамную стеклянную крышу. Это плюс. Но у нее есть и минус. В движении хочется все время смотреть на ясное небо. Такой необычный кайф. А это уже небезопасно. Кстати, от яркого солнца можно закрыться шторкой. В остальном автомобиль мало отличается от Fabia.

Несколько унылые цветовые решения. Пластмасса, которая не скрепит, но и не греет. Привычное сочетание на центральной консоли климатической установки и музыкальной системы. На солнце, конечно, никакой подсветки не видно. Музыка радует нормальным звучанием. Бардачок состоит из двух частей. Обе закрываются по отдельности.

Гипотетически под короткой центральной консолью есть место бутыли с водой или лимонадом. Но туда влезут разве что банки 0,33. В любом случае за ними придется тянуться в движении. Нужно привыкать и к очень непродуманному расположению подлокотника и рычага КПП.

Если локоть прилег на место отдыха, переключать скорости очень неудобно. Приходится неестественно выгибать кисть. Ну, или поднимать руку с подлокотника. Хотя все это ерунда. Машина дарит потрясающе много места задним пассажирам. Вообще мне показалось, что передние постояльцы должны завидовать задним.

Мало того, что они могут заходить в салон, практически не сгибаясь, так еще расстояние от коленей до спинки переднего кресла, как от Москвы до Петербурга. Можно расслабиться и сесть нога на ногу. А если вам нужно будет что-то перевезти, задний диван очень легко сдвигается вперед.


Динамика и управляемость (6 баллов)

Нам на тест достался автомобильчик с двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 86 лошадей и механической КПП. На удивление очень бойкий вариант. Однако есть одно но – машина шумновата. Особенно это заметно на скорости, когда под колесами хороший асфальт. Шуршание резины и завывание воздуха доставляет дискомфорт.

Для машины таких размеров простительны крены, которые к тому же ощущаются только в скоростных поворотах. Низкопрофильная резина напоминает о себе на неровностях. Но ее ведь можно и поменять. Ход КПП очень короткий и спортивный. Здесь все очень похоже на родителя – VW.

Двигатель не обязательно раскручивать максимально, достаточно просто резвее переходить с одной передачи на другую. Хотя если быть до конца откровенным, то мощи двигателю не хватает. Вообще грустно, что компания предлагает такие слабые моторы. Максимально можно заказать Roomster с двигателем 105 лошадей.

Даже не хочется думать, что будет с динамикой автомобиля, если в салоне разместятся четверо друзей, каждый из которых весом под 100 кг, да еще их походное снаряжение займет багажник. Комфортной скорости точно не будет. Баранку нельзя назвать острой. Однако большой плюс, что ее не трясет при езде по некачественным дорогам.


Итог – 21 балл

Большие окна обеспечивают идеальную обзорность

Отличная и неожиданная машина, которая, увы, никогда не станет в нашей стране популярной. Не потому что она средняя, а потому, что у нас не любят необычный, неординарный дизайн.


Личное дело Skoda Roomster
Двигатель (объем и мощность) Длина, ширина, высота Дорожный просвет Объем багажника (мин/макс) Максимальная скорость
1,4 литра, 86 лошадей 4205/1684/1607 мм 140 мм 450/1780 л 171 км/ч

Разгон до 100 км/ч Смешанный расход топлива Объем топливного бака Цена
13 сек 6,8 л 55 л от 399 000 до 680 000 рублей

Текст – Сергей Иванов
Фото – автора

Автомобиль – компания "Пулково-Авто", официальный дилер Skoda в Петербурге

Рейтинг редакции 7.00

Дизайн
Динамика
Комфорт

Рейтинг пользователей 9.03 Проголосовать

Дизайн
Динамика
Комфорт
  Комментарии
  Сергей | 14/4/2011 2011 г.

Сейчас собирают в России, но цены стали выше, в хорошей комплектации не подъемно для простого обывателя, а комфорта все же хочется. Если комплектации будут пакетами, как было раньше, то возможно народ клюнет на этот авто... Сам такой купил, мне нравится, мелкие недостатки покрываются большими достоинствами, а пассажиров с заднего сиденья просто не выгнать. Советую как семейный авто для неторопливых путешествий...

  SerG | 4/5/2008 2008 г.

Этот авто хорошо подходит для дачников, жителей сельской местности т. к. универсален в назначении перевозимого груза. Кроме того "базовая приводная система для Roomster - это двигатель 1,2 HTP/51 кВт"(http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=2751) позволяет экономить на ОСАГО и налогах, а кому не нужно быстро "скакать" получит значительную экономию топлива, что актуально в наше время. Skoda Roomster - это оптимальное средство для передвижения в пространстве. Теперь его нужно собирать в России, чтобы снизить цену...

 

Добавить комментарий

KEYCODE Введите код, используя картинку
в качестве подсказки