НОВОСТИ ОБЗОРЫ ТЕСТ-ДРАЙВЫ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ БЛОГИ
Тест-драйв
Статья

Peugeot 406 (1995-2004): стиль французского "льва"
18/5/2008 2008 г.

Peugeot 406

До того как в линейке Peugeot появилась "405-я" модель, компания не задавалась целью претендовать на европейское лидерство в верхнем среднем классе. Тем не менее, штурм Европы в сегменте D прошел успешно, и преемнику в лице модели "406" ничего не оставалось, как укрепить позиции "Львов" в тесном строю конкурентов.

Первый показ седана состоялся летом 1995 года. В 1996-м появились респектабельный универсал Break и завораживающее Coupe, над имиджем которого потрудилось ателье Pininfarina. Модель имела полную оцинковку и была обработана эффективным антикором, надолго сохраняющим свои защитные функции.

"406" отличался увеличенным клиренсом и стальной защитой поддона картера. В российскую спецификацию могли входить подогрев омывателей стекол, аккумулятор повышенной емкости, более мощные стартер и генератор.


Три комплектации

Peugeot 406 предлагался в 3 комплектациях - SR, ST и SV. Первая - "бедная", с 1,6-литровым 8-клапанным мотором (86 л.с.). В комплектации SR отсутствовали даже подушки безопасности. Таких машин в России немного. Наши соотечественники выбирали укомплектованные версии. Самой востребованной у нас была версия ST, с передними электростеклоподъемниками и аэрбегами, велюровым салоном и регулируемой рулевой колонкой. Встречаются экземпляры с иммобилайзером, кондиционером, электропакетом. Данное исполнение подразумевало наличие бензиновых объемом 1,8 и 2 л, а также двух дизелей (1,9 и 2,1 л).

Под капотом авто в комплектации SV - 3-литровый V6. В салоне - кожаная обивка кресел, вставки под деревянные породы, аудиомагнитола, климат-контроль, полный электропакет, фронтальные и боковые подушки.


Рестайлинг

Через 4 года модель обновили. Оптика стала "прозрачной". Видоизмененная облицовка радиатора привнесла во внешность "406" некий спортивный оттенок. Солидности машине придали укрупненный логотип компании в центре решетки радиатора и ставший более выпуклым капот. Передние и задние защитные накладки на 4 см увеличили длину машины, доведя ее до 4,6 м. На все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса (до этого встречались и 14-дюймовые).

На центральной консоли появился дисплей. Передние сиденья стали чуть выше и заметно удобнее. Третий подголовник на спинке заднего дивана был включен в базовую комплектацию. Новые газонаполненные амортизаторы с перепускными клапанами добавили автомобилю достойной жесткости. Задние барабанные тормоза уступили место дисковым.

Главная же новация модернизированного автомобиля - применение более совершенных моторов. Отныне Peugeot 406 стал комплектоваться бензиновым двигателем EW10 мощностью 137 л. с. Приобретя 5 дополнительных сил и сбросив 30 кг веса, новый мотор позволил автомобилю чувствовать себя на трассе более уверенно. Отныне Peugeot 406 стал набирать 100 км/час за 10,8 секунды.


Нешумные дизели

Количество предложенных Peugeot 406 движков впечатляет - 9, из которых 3 дизельные. 4-цилиндровый 8-клапанный дизель DW10ATED оснащен турбонаддувом и системой Common Rail. Блок цилиндров этого 2-литрового 110-сильного мотора - негильзованный, чугунный. Дизель способен прослужить не менее 450 000 км пробега, отличается нешумностью в работе, хорошей тягой и умеренным (7 л/100 км) расходом.

ТНВД имеет привод зубчатым ремнем ГРМ. Он должен меняться через каждые 90 000 км пробега. Долговечность дизелю обеспечивает использование синтетического масла, которое должно обновляться через 10-15 тыс. км. Уровень масла в картере двигателя должен быть почти максимальным. Тогда турбина «задышит» полной грудью.

Как бы то ни было, но DW10ATED не нашел у нас широкого распространения. Россиянам больше известны два других дизеля - 1,9-литровый XUD9TE (92 л.с.) и 2,1-литровый XUD11BTE (110 л.с.), которые устанавливались еще на Peugeot 405.


Те, что на бензине

Гамму бензиновых двигателей "406" венчает 3-литровый V6 ES9J4 мощностью 167 л.с. Мотор устанавливался на машины в комплектации SV и на купе. ES9J4 - высокооборотистый (до 7500 оборотов) мотор и псевдоспортивный. Его ускорение проявляется при достижении 3 500 оборотов. Водителям без амбиций подойдет "406" с 1,6-литровым 8-клапанным мотором XU5JP (86 л.с.), который зарекомендовал себя экономичным (6 л/100 км).

Вот только найти 1,6-литровую версию не просто - в России более распространены 16-клапанные версии объемом 1,8 и 2 л (XU7JP4 и XU10JP4 соответственно), которые в 1996 году сменили 8-клапанные XU5JP и XU7JP.

Они надежны (ресурс - 350 000 км и выше), нешумны, тяговиты и экологичны (Евро 3).

Расход топлива 2-литрового мотора в городе - 10-12 л/100 км. Вот только две-три "неудачные" заправки - и мигом на СТО для прочистки форсунок, проверки свечей зажигания и катализатора. Интервал замены "синтетики" – раз в 20 000 км.


Спецмасло

Peugeot 406 оснащался как МКПП, так и "автоматом". Последний предлагался в двух вариантах: французский AL-4 и ZF-4HP20. У германского "автомата" может иметь место замыкание разъема блока управления. Главное же условие максимально долгой работы АКПП марки Peugeot - использование спецмасла (Esso LT71141).

В МКПП масло трансмиссионное; периодичность его замены - 80-100 тыс. км. Если резинки ШРУСов не порваны, коробка будет работать долго. В "механике" чаще всего страдает механизм переключения передач. Первый признак неисправности - рычаг КПП начинает двигаться с заметными усилиями. Сцепление долговечно: на 100-150 тыс. км хватает с избытком.


Подруливающая подвеска

После 100 000 км в рулевой рейке может появиться небольшой люфт. Рулевые наконечники менее живучи: 45-50 тыс. км. Чаще всего придется менять тормозные диски. На "406" впервые применена подруливающая задняя подвеска, которая наделила авто завидной управляемостью.

Схема этой подвески такова: продольные, поперечные и диагональные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор. Слабоватыми можно назвать пластмассовые стойки заднего стабилизатора, а также регулировочные поперечные рычаги, которыми выставляется схождение колес.

Передняя подвеска - McPherson: амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги вкупе со стабилизатором, стойки которого служат 60-70 тыс. км. Передние амортизаторы ходят по 100 000 км, однако их слабым местом являются опорные подшипники. За Peugeot 406 образца 1999 года с 2-литровым мотором сегодня придется выложить порядка 240 000 руб.

Андрей МЕДОВАР

  Добавить комментарий

KEYCODE Введите код, используя картинку
в качестве подсказки